вторник, сентября 23, 2008

Концерт Coldplay в Берлине


Coldplay, начиная со своего первого сингла, на протяжении трех альбомов, поддерживал образ молодого позитивного, здравомыслящего человека со своими проблемами, со своими радостями и взглядами на окружающий мир – и все, кто так, или иначе их слушал, почитал или любил, к этому образу привыкли. Когда вышел их четвертый альбом The Viva la vida, многие, кто их по инерции слушал в прошлом – разочаровались и переметнулись на что-то иное. Альбом получился более новым, более глубоким, местами ссемплированным и не таким простым по восприятию, как предыдущие. Кто-то продолжил слушать их прошлые альбомы, кто-то эту же музыку, но в лице других коллективов – благо мода на так называемый романтический рок, привычная, как брит-поп и, обильно подпитанная музыкой Coldplay, не потеряла своей актуальности и, еще долго, будет находить своего слушателя.
Другое дело, что на группу обратили внимание более взрослые и благодарные люди – последний альбом своими текстами и виртуозной музыкой в продуманных, профессиональных аранжировках лег на слух людей, у кого молодая экспрессивность и категоричность, свойственная многим молодежным коллективам уже несколько лет, как отошла на второй план. И когда людям хочется чего-то более осмысленного, не лишенного романтики, насыщенной, не простой динамичности и гармонии, эта музыка как раз для этого и написана.
В песнях появилось больше запоминающихся моментов, которые, слушая композицию, ждешь в нужный момент и с нескрываемым удовольствием узнаешь, подпевая. Здесь даже не нужна раскрутка хитов – послушав несколько раз альбом целиком – он становится твоим личным хитом, органичным, завершенным, полностью твоим.

Конечно же, мы ждали от концерта в Берлине, в городе, где по-настоящему умеют отдыхать, веселиться и жить, нечто особенное! Нечто такое, к чему привыкли наши уши, слушая все четыре альбома в домашних условиях или в наушниках.
И это одна из главных ошибок как раз таких, «студийных» меломанов, какими мы попали на концерт. До последнего момента мы думали, что это будет нечто более громкое, чем звуки из домашних колонок.
Но это, в первую очередь не комната, а огромный зал на десятки тысяч человек, с идеальным звуком, светом, синхронизацией всех возможных инсталляций, экранов, сцены! Уже только от этого можно остаться впечатленным и удовлетворенным! А что говорить об ощущениях, когда на сцену выходят твои любимые, профессиональные и заведенные залом музыканты! И если добавить к этому абсолютно заполненный зал, когда даже верхние трибуны около сцены подпевают и аплодируют – то эффект и впечатления, просто на всю жизнь!

На сцене – огромный задник с репродукцией самой знаменитой картины о французской революции руки Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах». Над сценой шары, с постоянно меняющейся картинкой и два больших экрана с проекцией сцены для дальних рядов. В зале - динамичные лазерные лучи, танцующие в такт со зрителями. А на сцене – музыка! Волшебная, красивая, впечатляющая! Это нечто, что наполняет тебя доверху восхищением и особым счастьем – так себя чувствуешь, когда сбывается мечта!

И всё же концерт был похож на клубный. Это когда вокруг самые близкие люди, которым все равно, если ты вдруг собьешься или изменишь направление мелодии – здесь главное – твое присутствие и энергия от музыки и исполнителей. Такое впечатление подкрепилось, когда ребята вдруг исчезли со сцены и через несколько минут взбежали на задние ряды зала к, уже установленному микрофону, и спели пару песен в четыре гитары и губную гармошку! Первую, сложенную из двух известных песен и одну, которую спел барабанщик, развеселившую весь зал – это была одна из их народных уэльских песен! Казалось, что еще немного и в зале начнется всеобщее гуляние, под аккомпанемент и ремиксы на любимую музыку – так было легко и душевно на концерте!
Но всё же, концерт подошел к концу, и завершился безумным листопадом из разноцветных бумажных кленовых листочков под проекцию на экранах и шарах японских картинок, под Lovers in Tokyo… Действо, достойное позитивных людей, ценящих красоту и жизнь. Представилось, как оценили этот эффект в Японии – группа и там уже побывала! А японцы подобную музыку уважают!
Да что говорить – весь альбом был тому подтверждением, и концерт останется у нас в памяти одним из лучших, как по музыке, так и по энергии!
Ощущение чего-то особого даже не подпортил уставший Крис Мартин, главный солист, время от времени срывавшийся, теряющийся в звуках и своих эмоциях. Он компенсировал свои промахи отличной игрой на фортепиано, гитаре и губной гармошке, сольными композициями и общением с залом, каждый раз сетуя на тяжелый понедельник и напряженную концертную программу, начатую еще в июне месяце.
Эти вокальные срывы, наоборот, вновь и вновь подтверждали наше ощущение того, что мы не на запланированном, оплаченном и обязательном действе, а на особом, домашнем концерте, для своих, с той лишь разницей, что вокруг не тридцать – пятьдесят человек, а тридцать тысяч…

P.S. На концерт ничего кроме телефонов пронести не удалось, поэтому все фото из инета и телефона…
И, извините за восторженность! Очень уж мы любим и уважаем эту группу, чтобы не быть восторженными :)

Комментариев нет: